Скачать 

[EduNote] Речь в психоанализе. Бессознательное групп, дискурс группы (Марина Куликова)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Организатор
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
Сообщения
602 693
Реакции
12 977
Монеты
325
Оплачено
1
Ссылка на картинку
Функция речи - важнейшая, но она также вызывает чрезвычайное осложнение в психических процессах, поскольку связывает следы зрительных и слуховых воспоминаний. Увиденное очень важно назвать словом и произнести его вслух. Слово же является тем ключом, которое открывает дверь в хранилища увиденного и непонятого в раннем детстве, являющимся травматичным. Также, на семинаре, затронем темы бессознательного больших групп, рождение речи в группе и дискурса группы.
Классическая работа 1956 года Рудольфа Левенштайша посвящена роли речи в психоанализе. Инсайт и проживание эмоций еще не психоанализ, кроме того, погрязание в эмоциях может стать препятствием в психоаналитической процедуре. Основная цель психоаналитической ситуации - восстановление связей, устранение амнезии детского периода, воспоминаний, вытесненных в связи с их сексуальностью и неготовностью (беспомощностью) ребенка перед своими собственными сексуальными импульсами, устранение искажений, вызванных работой защитных психических механизмов. Сексуальность человека - крест, который он несет и залог его необыкновенной эволюции.
"Психоанализ — это одновременно исследовательская и терапевтическая процедура, длительный эксперимент и процесс, происходящий исключительно в сфере речи."
В анализе важно достичь ассоциативной речи, то есть снять препятствие клиента к травматичным воспоминаниям, что устанавливается за счет перенесением на себя аффектов клиента. Перенос не цель, а средство к ассоциативной психоаналитической речи на сеансе.
Для этого начнем с разницы между словом (языком) и речью (Де Соссюра) и поговорим о функциях речи.
Литература к ознакомлению:
  • "Расы-Нации-Бессознательное" профессора лингвистики Университета Сорбонны, психоаналитика Сади Лахдари (Автор пере-прочитывает наследие Фрейда о больших группах в контексте событий второй половины 20 века, в особенности в отношении к национальным государствам и идеи нации);
  • "Хаос и Новый Договор" Светланы Адоньевой, статья отечественного современного антрополога и лингвиста о дискурсе и речи в больших группах, на примере пост-советской России
Для кого:
  • для психологов, работающих с эмигрантами или с комбатантами;
  • для психологов-эмигрантов;
  • для всех, кто интересуется этнической идентичностью и идентичностью больших групп.
Мероприятие проводит:
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Длительность встречи: 1,5 ч.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
edunote александр лукин амнезия аудиоэнциклопедия бушприт детям корабли лукин марина куликова пираты плавсредство плавучий город психоанализ развивающая аудиоэнциклопедия транспорт триера утлегарь функция речи энциклопедия
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху