Скачать 

[Edunote] Свободные ассоциации как игра. Тайны ревери (Елена Рыжкова)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Ссылка на картинку
Первоначально, игра ребенка воспринималась как эквивалент свободных ассоциаций взрослого, затем, в последствии, уже свободные ассоциации взрослого рассматриваются как аналогичная игре экстернализация. То есть свободные ассоциации могут быть формой отыгрывания как исторжения внутренних конфликтов, состояний психики и частей самости.

Кляйнианская/бионианская психоаналитическая техника заключается в том, что аналитик позволяет бессознательному клиента воздействовать на свое бессознательное и выдерживать осознанный эмоциональный опыт, который из этого развивается, так чтобы в дальнейшем его можно было использовать. То есть аналитику необходимо быть доступным для проекции сырых, сенсорных переживаний, бета-элементов, которые должны быть эвакуированы и посредством внимания и понимания метаболизированы и превращены в чувства и в конечном итоге — в интерпретацию для клиента.

Мелани Кляйн использовала понятие "point of urgency" (момент неотложности), под которым она подразумевала наиболее сильную тревогу, воздействующую на клиента в непосредственном настоящем, и необходимость для аналитика ее идентифицировать и подключиться к реальности чувств клиента.

Бион использовал метафору пары матери-младенец (ревери), чтобы размышлять о работе анализа (мечтании, фантазировании).

В ходе вебинара ответим на вопросы:

Всё ли, что говорит клиент является свободными ассоциациями и что такое свободные ассоциации?
Какова релевантность манифестного содержания свободных ассоциаций?
Является ли то, что говорит клиент, проявлением бессознательного содержимого (значения) здесь и сейчас?
Как "слушать" игру и как "услышать" аффект?

В начале вебинара мы ознакомимся с теоретическими понятиями и концептами, тем самым отвечая на возникшие вопросы. А далее мы на клинических примерах будем находить "point of urgency", "фантазировать/мечтать/сновидеть" проявление бессознательного содержимого в клинических примерах.

Рыжкова Елена Петровна – психолог-психоаналитик; тренинговый аналитик Европейской Конфедерации Психоаналитической
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
edunote автор елена лисицина ажурный пучок ассоциации как игра елена рыжкова низкий ажурный пучок прически психология свободные ассоциации как игра тайны ревери укладки
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху