Скачать 

Импровизация для младших школьников — использование в структуре урока и постановочном процессе (Ольга Веньяминова)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Ссылка на картинку
Об импровизации говорят все больше и больше, включают ее в уроки начиная с малышкового возраста, используют при создании лексики и в сотворчестве с детьми.

Но как начать ее применять? С какой стороны подойти?

Об особенностях работы с импровизацией — расскажет на лекции Ольга Веньяминова.

Импровизация в хореографии. Импровизация в работе с детьми

Импровизация — это некое незапланированное действие, фантазия на заданную тему, непосредственный процесс творчества без всякой подготовки.

С одной стороны танец ассоциирует с правильным исполнением движений и заученным хореографическим текстом,
с другой — ассоциация с раскрепощением и «полетом».
Это противоречие связано с все еще существующим противопоставлением двух различных тенденций внутри танца: импровизации и хореографии.

Существует достаточно распространенное заблуждение: в отличие от хореографии, импровизация — это отсутствие школы и техники. На самом деле школа есть, но — другая: техника релаксации и осознания тела, чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, чувствование партнера, пространства, времени как элементов, рождающих композицию хореографического произведения.

Это скорее техника раскрытия потенциальных возможностей танцовщиков, что необходимо современному хореографу в создании новой танцевальной «лексики» и в работе над образом.

Импровизация:
  • способ создания постановки;
  • сценическое произведение;
  • структурная импровизация.
Сценическая импровизация — структурированное произведение с заданной задачей и заранее продуманными «якорями». Сценическая импровизация — это не готовый материал, но в ней должна быть структура действий с конкретными фокусами внимания, только тогда это будет интересно.

Импровизация в работе с детьми

Импровизация для детей — это сотворчество, они чувствуют свою причастность, свою ответственность и понимают что танцуют себя. Важный момент — вам самим это должно быть интересно!

Ставьте детям четкую задачу и вычленяйте из получившегося лучшее. При импровизации детей обязательно подбирайте тематику по возрасту.

Если в вашей постановке есть соло — дайте солисту свободу, введите импровизацию. Таким образом он будет более открытым и эмоциональным. Но эта сольная партия не должна быть бездумной («Танцуй что хочешь!») — вы должны обсудить с исполнителем смысл и суть его соло, задать ему определенные рамки.

Если вы только начали вводить импровизацию в занятия с детьми — не исправляйте их. Дайте им возможность полностью высказаться, почувствовать, что это можно делать. А уже впоследствии вы можете начинать понемногу направлять их в импровизации, указывать на то, как можно было бы лучше сделать.
При импровизации детей обязательно подбирайте тематику по возрасту. Например, для дошколят и младших школьников будет близок герой мультика, сказки, животное и т.д.
В 7-8 лет не стоит вводить командную работу в импровизацию: в этом возрасте у детей еще слишком ярко выражено собственное «Я». Гораздо важнее, чтобы ребенок почувствовал свободу и возможность ошибаться.
В 9-10 лет можно начинать вводить командную работу в импровизации — для обучения взаимодействию в коллективе. Можно вводить в импровизацию более сложные образы — эмоции, которые переживают ученики.
С 10 лет ученики способны полностью использовать импровизацию в работе. Но в этот период начинает появляться стеснение — поэтому стоит четко формулировать простые и понятные задачи в импровизации.
С 14 лет можно вводить контактную импровизацию и технику партнеринг.

Введение импровизации в занятия с детьми

Прежде чем вводить импровизацию в постановку или использовать ее для создания лексики — стоит познакомить учеников с самой импровизацией и ввести ее в структуру урока.

Какой порядок введения импровизации предлагает Ольга:

  1. Танцевальная разминка под различную музыку.
  2. Импровизация в кроссах:
    — Введение импровизации на физическое состояние и его изменения (большой-маленький).
    — Введение понятия различного качества движения.
    — Введение работы с темпоритмом.
  3. Кроссы в парах.
  4. Свободная импровизация по диагонали под музыку.
Работа с музыкой и темпом в импровизации

Большинство учеников слышит музыку и ритмическую структуру в ней. Но мало кто из них обращает большое внимание на эту музыку: ее характер, скорость, эмоциональную окраску. Поэтому рассмотрим приемы, которые педагог использует в своей работе.

Работа с музыкой:
  • Упражнение «Рисуем музыку»
  • Усложнение: импровизация по схеме с закрытыми глазами.
  • Упражнение «Ванька-Встанька»
  • Парное упражнение «Зеркало»
  • Упражнение «Дорисуй сюжет»
  • Групповое упражнение «Треугольник»
Длительность лекции: 58 минут
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
airin dates dancehelp закрытый клуб импровизация импровизация для детей импровизация для младших школьников клуб обучения для девушек обучения для девушек ольга веньяминова танцы хореография
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху