
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 603 092
- Реакции
- 12 986
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку
Как мы представляем героев: от былин до советского модерна
В нашей культуре одновременно живут десятки героических архетипов — славянский и варяжский, православный и советский… Это образы силы, мудрости, справедливости. Мы видим их в кино и литературе, на улицах городов и в заголовках новостей.
Каждая эпоха создавала свой тип героя: Илья Муромец, Александр Невский, Василий Теркин. Поэтому они по-разному выглядят, мыслят, поступают.
Вместе с культурологом Александрой Барковой разберем, как менялся архетип героя, почему одни образы возвращаются, а другие вытесняются. И как это влияет на общество, культуру — и нашу жизнь.
Программа лектория
Лекция 1. Варяжский архетип: атака
В нашей культуре одновременно живут десятки героических архетипов — славянский и варяжский, православный и советский… Это образы силы, мудрости, справедливости. Мы видим их в кино и литературе, на улицах городов и в заголовках новостей.
Каждая эпоха создавала свой тип героя: Илья Муромец, Александр Невский, Василий Теркин. Поэтому они по-разному выглядят, мыслят, поступают.
Вместе с культурологом Александрой Барковой разберем, как менялся архетип героя, почему одни образы возвращаются, а другие вытесняются. И как это влияет на общество, культуру — и нашу жизнь.
Программа лектория
Лекция 1. Варяжский архетип: атака
- Что за народ «русь»? Как соотносятся русь и славяне? Что говорит об этом Русская Правда?
- Образ русского князя в «Повести временных лет» и «Поучении Владимира Мономаха»
- Древнейшие русские былины. Загадки былины «Добрыня и Змей»
- Очень неудобное «Слово о полку Игореве»
- В чем принципиальная особенность повестей о битвах с татарами
- Кем был исторический Илья Муромец и какая былина о нем самая древняя
- Взятие Казани и покорение Сибири: их отражение в фольклоре
- Казачество
- Проблема отражения русской истории в художественной культуре, или Почему у нас нет своего Фенимора Купера
- Пушкин: чего мы не помним о «Кавказском пленнике» и почему
- Лермонтов: от «Бородино» к «Валерику»
- За что мы не любим Льва Толстого
- Циклы картин Василия Верещагина
- Принципы модерна в русской литературе ХХ века и его советский вариант
- Как советская культура переработала идеи Льва Толстого
- Чего мы не знаем о «Василии Теркине"
- Древние мифы в советском изобразительном искусстве
- Вместо заключения: как мы представляем Александра Невского и чего мы не подозреваем о нем
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.