Скачать 

[Точка интеллекта] Музыка: история музыкальных технологий. Музыка эпохи возрождения (Сергей Летов)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Организатор
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
Сообщения
603 018
Реакции
12 982
Монеты
325
Оплачено
1
Ссылка на картинку
Во времена Средневековья музыка входила в состав «семи свободных искусств», находясь наравне с арифметикой, геометрией и астрономией. Позже, в период расцвета науки, многие знаменитые ученые упоминали в своих личных переписках о взаимодействии математики и музыки.

Лейбниц (великий математик, физик, философ) пишет: «Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать». На что Гольдбах (математик, криптограф) ему отвечает: «Музыка – это проявление скрытой математики».

Музыкальная система сложилась гораздо раньше великих открытий. Еще в Ассирии, в музыке главенствовали числовые отношения, и сама теория была напрямую связана с астрологией. Гораздо позже, Пифагор выведет из нее особый музыкальный строй – гармонику. Впоследствии, из античной гармоники появится целый комплекс понятий о музыке – гармония.

Несмотря на всю логичность и последовательность нотной грамоты, такой музыкальный интервал как «тритон», долгое время был запрещен в музыке. Считалось, что с помощью него можно вызвать Дьявола. А в XX веке, британская рок-группа Black Sabbath использовала тритон в своих песнях и… прославилась. Стало быть, музыка связана и с магией? Обращения к богам, руны, заклинания?
Все это было, есть и будет.

Конечно, как просвещенным европейцам, нам куда ближе разделение музыки на духовную, светскую и народную. Под ее нужды и создавались различные инструменты, от простого к сложному. От одноголосия к полифонии. В середине двадцатого столетия массовый слушатель уже сможет оценить необычную, электронную музыку. Дальше – больше. Аналоговые, цифровые синтезаторы, программы для создания мелодий, где мастерство музыканта уже и не так уж и требуется.

Как быть с импровизацией? «Эстетика несовершенства» в джазе, или «искусство интерпретации» в академической музыке? Почему в индийской классической традиции исполнитель обращает внимание на сезон и время суток? Что такое саунд-арт и как орган может звучать от воздействия морских волн? Какими могут быть звуки? Что такое физиология слуха, как звук проникает в нашу голову и становится музыкой?

Обо всем этом, расскажет наш лектор – музыкант, саксофонист, импровизатор – Сергей Федорович Летов.

Краткое содержание курса:

Все аспекты музыкальных практик - от нумерологии и магии до устройства аналоговых и цифровых магнитофонов и синтезаторов. Поверка алгеброй гармонии. Физиология слуха. История музыкальных инструментов, нотной записи. Роль музыкальной импровизации в разных музыкальных культурах. Музыкальные цивилизации и субкультуры. Музыка - где живет и кто кормит: от академической музыки и саундарта до популярной.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
анастасия мудукова история музыкальных технологий музыка музыка история музыкальных технологий музыка эпохи возрождения прояви себя на фото сергей летов точка интеллекта
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху