Скачать 

[Точка интеллекта] Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга. Лекция 2. Тысячеликий герой Дж. Кэмпбелла (Оксана Седых)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Организатор
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
Сообщения
602 833
Реакции
12 978
Монеты
325
Оплачено
1
Ссылка на картинку
Колдовство и магия в истории религий

В рамках курса познакомимся с техниками сторителлинга, основанными на изучении мифа и сказки. В фокусе внимания будут два алгоритма: первый основан на исследованиях отечественного фольклориста В.Я. Проппа («Морфология волшебной сказки»), второй был создан голливудским кинематографистом Кристофером Воглером на основе концепции мономифа американского учёного Джозефа Кэмпбелла («Тысячеликий герой»).

Считается, что Джордж Лукас использовал концепцию Кэмпбелла в создании сюжета «Звездных войн», после чего она стала востребованной в голливудском кинопроизводстве (проект, с которого началось активное внедрение этой схемы – «Король Лев»). Каждый из алгоритмов имеет свои преимущества, весьма эффективным может быть совмещение обоих алгоритмов.

Существуют и другие популярные техники сторителлинга и скринрайтинга (Д. Хармона, С. Филда, Б. Снайдера, Р. Макки), преимущества и недостатки которых попробуем рассмотреть в сравнении. По желанию слушатели смогут попробовать создать собственные сценарии и обсудить их в рамках лекций.

Лекция 2. «Тысячеликий герой» Дж. Кэмпбелла и сюжет «Звездных войн».

Концепция мономифа в исследованиях американского ученого, специалиста по мифологии, религии, литературе Джозефа Кэмпбелла. Психоанализ (теория архетипов) и ритуально-мифологическая теория как основа концепции Кэмпбелла, влияние творчества Дж. Джойса. Как концепция Кэмпбелла стала востребованной в голливудском кинопроизводстве: история знакомства Джорджа Лукаса и Джозефа Кэмпбелла. Мономиф в «Звездных войнах»: разбор этапов пути героя в оригинальной трилогии, комментарии Дж. Кэмпбелла к сюжету «Звездных войн».

Лектор Оксана Михайловна Седых:

Кандидат философских наук, преподаватель философского факультета МГУ.
Специалист в области культурной антропологии, истории культуры и литературы, автор курсов по мифологии, ритуалам и символическим кодам культуры.
Преподаёт на философском факультете и факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, Московском институте психоанализа, а также в Государственном академическом университете гуманитарных наук, Московском физико-техническом институте и других ведущих вузах России.

Читает курсы:
  • «Культурная антропология»
  • «История культуры»
  • «История мировой литературы»
  • Спецкурсы по мифологии, ритуалам и фольклору
Научную деятельность начала с изучения представлений о вечности в поэзии О.Э. Мандельштама. Кандидатская диссертация посвящена категориям пространства и времени в философии П.А. Флоренского. Стажировалась во Франции в Высшей нормальной школе Лиона.
С 2004 года участвует в организации семинаров по русской философии в «Доме А.Ф. Лосева» и Доме Русского Зарубежья имени А. Солженицына. Выступает на российских и международных конференциях.

Научные интересы:
  • Культурная антропология: ритуалы, мифы, фольклор, антропология массовой культуры
  • История культуры: представления о пространстве, времени и загробном мире
  • Серебряный век: модернизм, философские концепции культуры
  • История русской культуры: культурные константы и типология
  • Культура XX века
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
color grading master fusion fusion class александр макаров лекция 2 оксана седых сюжет звездных войн точка интеллекта тысячеликий герой дж. кэмпбелла художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху