Скачать 

[Третьяковская галерея] Человек. История. Память. Посмертная маска: артефакт или искусство? (Ирина Седова)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Организатор
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
Сообщения
603 019
Реакции
12 982
Монеты
325
Оплачено
1
Ссылка на картинку
Впервые в проекте «In Memoriam. Остановленное время»

Государственная Третьяковская галерея приоткрывает завесу тайны над одной из своих самых закрытых коллекций – коллекцией посмертных масок. Посмертная маска призвана, с одной стороны, сохранить облик человека, и одновременно стать квинтэссенцией памяти о нем. В разные эпохи этот скорбный атрибут выполнял различные функции в истории и культуре. Он мог иметь религиозно-культовое значение, его использовали в захоронениях и для изготовления портретов. В определенные исторические периоды посмертная маска приобретала магическую или ритуальную функцию. К середине XIX столетия в России посмертная маска достаточно широко входит в культурный обиход. Зачастую запечатленный в виде маски лик того или иного выдающегося человека мог храниться в частных домах. Со временем посмертные маски стали предметом коллекционирования. Скульпторы в определенные эпохи подходили к изготовлению масок по-разному. Кто-то считал это чисто техническим ремеслом, а кто-то великим искусством.

1 ч. 30 мин.

На превью: Николай Александрович Рамазанов (1817-1867). Николай Васильевич Гоголь. 1852. Посмертная маска. Гипс. ГТГ
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
автонаполняемый онлайн кинотеатр 2 артефакт или искусство ирина седова история память посмертная маска третьяковская галерея человек
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху